Окончание Великого Поста в западном Исариантсве выпадает на 10-15 апреля (дата плавает). В этот день принято чествовать Исайю, но в народе этот день именуется "Шутиха".
Как и многие праздники уходит корнями в язычество. Зародилась в Ундервуде и от вудманоы распространилась по всей империи. Считалось, что после зимней спячки Весна придет голодная, злая, будто медведь-шатун. И потому Весну надобно запутать. Вроде, и встретить ее надо достойно, чтоб развеселилась она, и боязно казаться ей, вдруг она именно на тебя гнев спустит? Затопит поле, погубит урожай, сгниет как есть готовое уже подняться зерно - что делать?
На этот день деревни обезлюдевают. Вместо людей по улицам передвигаются черти и гоблины, химеры и ведьмы, лешие, да русалки - словом все, кого в Тавантине принято считать нечистью и нежитью. Ходят ряженые и кривляются, чтобы гнев полусонной Весны обрушился на них, а не на людей.
Так же в этот день принято устраивать ярмарки и застолья.
Фидей. Исарианской церковью называется Принятие, но в народе употребляется старое название.
Праздник начинается с утренней торжественной молитвы, в которой участвуют все от мала до велика. Пропустить эту часть считается, как минимум, дурным тоном. Дальше совершается пеший крестный ход вокруг поселения, в котором проходит "очищение" территорий от злых духов и отпущение всех грехов участникам хода. Следующий пункт - почтение павших членов Инквизициии возложением цветов у церкви, а после этого переходят к застолью. На этом празднике считается установленной нормой всего три смены блюд, чтобы чрезмерно не искушать бренную плоть.
В изначальном языческом смысле, Фидей был праздником воинов. Чествовались боги войны, им приносили жертвы, убивая пленников в поединках.
Дни Арсурии. Старое, и более употребляемое название Абедант.
Проводится 28-30 (Густа) Сентября.
В переводе на русский, это "День Урожая". Корни его уходят глубоко в язычество и изначально посвящены Матери-Прородительнице - языческой богини, почитаемой под разными именами древними лангобадами, свенами, нерцами, тавантинами, вудманами и эквилийцами.
Традиции праздника изменились за века мало. Как встарь люди жертвуют толику от каждого своего урожая, сжигая его на костре и развеивая пепел по полю, дабы следующий год получился более урожайным, нежели все предыдущие.
празднование включает в себя застолье, попойки, танцы и традиционные прыжки через костёр, по новой разожжённый на том же месте, где "приносили жертву". В больших городах устраиваются ярмарки, посвящённые этому празднику.
О ней упомянуто в книге Санктус-Малеф инквизиторов Капила и Папенбана.