Содержание
Мохольган - бог солнца и света
|
Вы последний раз заходили Сегодня, 12:48 Текущее время 26 Апр 2024 12:48 Отметить все форумы как прочтенные |
Последние сообщения Активные темы дня Активисты дня Активисты форума |
Пантеон орков, троллей
и
гоблинов.
Мапидгунд – в переводе имени разночтения. Одни толмачи считают, что это означает «мать под землей», другие переводят как «каменная баба», третьи просто «материнский камень». Согласно верованиям, дух огня Аграшак воспылал любовью к духу горы Мапидгунд. От их любви плавился камень, и из текущей магмы родились орки, вобрав в себя черты обоих родителей. Гоблины и гномы, кстати, тоже родились от тех же духов, только шли второй плавкой и металла на них не хватало. Поэтому они такие маленькие и вредные. У троллей тот же отец, но иная мать - сестра Мапидгунды, некая Мавзализ.
Духи оказались не самыми заботливыми родителями и с самого же начала их чада были предоставлены сами себе. Даром отца стал огонь. Даром матери – железо, которое, по мнению орков, щедро насыщает их кровь. Орки редко вспоминают своих родителей. Их именами не клянутся, их не призывают в сече, от них невозможно получить ничего свыше того, что уже дано смертному при рождении. Соответственно их не кормили жертвами, им не ставили идолов. Однако они оставались родителями и при том, как считали орки, довольно обидчивыми. Орки остерегались непочтительно относиться к огню, или оскорблять оружие (сделанное из железа), опасаясь навлечь на себя гнев духов.
Высшие духи
Грушмаг – дух войны. Мобеды новой веры хорошо постарались в борьбе с его культом, так что теперь ему поклоняются лишь горные орки в труднодоступных ущельях и горных теснинах. Никогда не имел жрецов или алтарей – табатры высокопарно говорят, что каждый воин жрец его и каждое поле битвы – алтарь Грушмага! Своим последователям как правило ничего не дает и никогда не защищает – он не любит побежденных.
Байдестир – меткий беспощадный дух грома и молнии. Шаманы орков видели его как охотника со связкой метательных копий. Считался братом Аграшака. Символом духа среди деревьев были вишня и клен. Среди камней – кремень. С острыми кусками кремния отплясывали шаманы, чтобы подчинить себе детей Байдестира.
Ковар – деятельный рукодельный дух кузни, горна, очага, всякого ремесла. Все кузнецы у орков автоматически считались шаманами Ковара. Их работа была одновременно разговором с духом, потому пока в кузне горел огонь – ни один непосвященный орк не смел приблизиться к ней. Ковар считался врагом нежити, угли из кузнечного горна отгоняли мрацей и лярв. Так ли это на самом деле история умалчивает, но многие орки верят в это до сих пор.
Сасурнак - по убеждениям орков блодроков и табатров это дух моря. Он... или точнее она представлялся им в образе старой женщины, чьи волосы – стоячие водоросли. Она повелевала морскими водами и управляла морскими животными. Орки всегда были не в ладах с морем, потому боялись ее больше всех прочих духов. Она всегда симпатизировала врагам орков, норовила наслать бедствия на прибрежные селения, потопить корабли. Отогнать ее мог только опытный шаман. Особенно враждебна Сасурнак оркам-мужчинам. Властвует Сасурнак исключительно в тёплых южных морях.
Мастаморра - дух северных морей, омывающих Штольхейм и Нордел. Всегда спокойная и неумолимая, она не проявляет враждебности ни к одному из амалиррских народов. Одинаково суровая и немилосердная абсолютно со всеми. Её тотемными животными считаются касатки.
Бологмрац - дух встречающий мертвых на пути в царство мертвых. Представление о нем повторяют исарианские представления о Привратнике Мёркхейма.
Младшие духи
Гшашараки – мелкие огненные духи, порождения Аграшака. Селятся в тлеющих углях или в брошенных в огонь костях. Шаманы орков пленяли их, извлекая из золы такие кости и привязывая жильными нитями к своему поясу. Подчинить гшашарака можно было только во время ритуального танца, когда шаман отплясывал до тех пор, пока кость не слетала с нити.
Абануш – дух, умеющий воплощаться в огромное волосатое чудовище. Отличается огромной силой и свирепостью. Противников душит и ломает им кости, обхватывая могучими ручищами. Тщеславен, любит покрасоваться, похвастаться силой. Обожает танцевать. Этим слабостями часто пользуются герои орков, вызывая его на открытый поединок помериться силой.
Так же шаманы предлагают ему соревнование переплясать друг друга в танце, но так как Абануш не очень умен, навязывают соревнование на берегу реки, где он соревнуется с собственным отражением. Побежденный и плененный шаманом дух превращается в разового слугу, который освобождается после выполнения задания. Пленить может только шаман, изготовивший из его волос фетиш.
Агулашпы – духи воды, часто предстающие в образе водяных змеев. Шаманы сражались с ними с помощью золы и пепла, а так же призывая на помощь гшашараков. Символами его считались береза и бузина. Из этих материалов шаманы изготавливали ставы в которые заключались плененные духи.
Агуна – высокие женоподобные духи чистых озер и горных рек. Весьма воинственные и гордые существа, ревностно охраняющие свои территории. По преданиям они могут вступать в сексуальную связь с мужчинами и даже рожать им детей. Правда, для того что возлечь с такой девой ее для начала придется побороть. Многие вожди речных троллей и табаров утверждают, что ведут свой род от матери-агуны.
У орков есть обычай, перед тем как перебраться через поток (а уж тем более — как в нем искупаться), необходимо попросить разрешения у агуны. Тех, кто пренебрегает вежливостью агуна топит и пожирает.
Переруг - дух раздоров. Бестелесный вредитель любящий провоцировать ссоры. Когда орк делается неуживчив, постоянно по поводу и без повода ссорится с другими, не взирая на последствия, говорят, что к нему пристал переруг. Для умников желающих подчинить эту сущность - переруг абсолютно не управляем.
Утопцы - хозяева рек, озер и болот, коим подчиняется озерная нежить, живность и прочие младшие духи. Выглядит как помесь жабы с рыбой. Из воды выходят только по ночам, т.к. дневной свет влечет быстрое пересыхание, губительное для них. Обычно они в курсе всего, что происходит вблизи их рек, с ними можно говорить и договариваться, но на контакт утопцы идут очень неохотно, т.к. орков не любят.
Дыдраки - злые духи, воплощение леса. Дыдрак — хозяин леса и зверей. Является горбатым стариком, или рогатым чудом, иногда у него на ногах копыта. Он может изменить свой рост — стать ниже травы или выше деревьев.
Духи места - домовые, пещерники, сарайники и овинники. Их повадки схожи с повадками их славянских тёзок.
Кроме духов рода есть и другие, куда менее щепетильные и враждебно настроенные. Они тоже относятся к духам мертвых, но зовутся лярвами. В особые колдовские дни, когда граница между миром живых и Гуллакрайном истончается, лярвы носятся по округе, поражая всех, кто выходит из дома, нанося им смертельные раны. Они невидимки, или едва заметные в лунном свете белесые силуэты.
Мохольган - божество солнца
Я — Мохольган, существующий, единый.
Я — великий бог, создавший себя сам.
Я был вчера и я знаю завтрашний день..
.
Главный бог в пантеоне Турл-Титла. Отождествляется поклонниками не только с огнем но и с Солнцем. Его лик, в виде солнечного диска, наблюдает за смертными днем, дарует земле жизнь и тепло. Он извечный Творец всего сущего, который существовал всегда и является единственным полноценным божеством, что, впрочем, не мешало ему заиметь себе «детишек» - младших божеств которым он передал ответственность за Жизнь и Смерть. Женой его является Соннит – лунное божество, с кротким нравом и потому ничему не покровительствующее. Днем Мохольган обходит Мир Живых, а ночью он посещает Царство Мертвых и следит за порядком там. Он поощрял в своих поклонниках тягу к справедливости, истине и верности своему слову. Он следит за поддержанием мира и выполнением людьми своих обещаний, сурово карая лжецов и клятвопреступников. В этом состоит его главное отличие от исарианства, где даже у самого закоренелого злодея есть шанс на спасение при покаянии, а Церковь сквозь пальцы смотрит на ложь. Приверженцы Мохольгана обязаны всю жизнь неукоснительно следовать морально-нравственным предписаниям своей веры. В общем-то на деле это было не так грозно как звучит в писании, так как запрет на ложь компенсировался небывалой терпимостью Мохольгана к разврату.
Металл Мохольгана – это золото. Его символ – это диск с завитушками, символизирующими солнечные лучи. Магия, которую он дарует своим жерцам – Стихийное волшебство магии Огня. Поэтому он так же считается божеством войны.
Под влиянием солнцепоклонников, жрецы Мохольгана отказались от практики человеческих жертвоприношений, заменив их на ритуальное сожжение бычьей туши, а недолгое влияние исариан, длившееся то время пока Турл-Титл был имперским владением, наложило отпечаток на обряды мохольганцев. Они не стесняются осенять себя крестным знамением, но символическое его значение совсем иное нежели у исариан. У Мохольгана он символизирует жизнь, ключ к верховной власти и… фаллос. В начертательном виде он смотрится как перевернутый исарианский крест. Статуи Мохольгана часто изображаются с огненным нимбом над головой.
Связанные статьи:
жрецы Мохольгана
Третий важный бог в пантеоне Турл-Титла.
В задачу его входит разбирательство с душами в Посмертии. Хороших он отпускает на все четыре стороны, плохих – низвергает ко Дну Миров (так титлане называют Бездну). Он ярый противник нежити, что не позволяет отнести его к каким-то очень сильным некромантам или личам, возжелавших божественных лавр. Исариане и бохмичи, считают, что Меллар есть один из сподручных Ниссельшели по имени Анимайтер. По характеру они очень похожи, так как Анимайтер следит за чистотой помыслов усопших и заставляет смертных смотреть на свою прожитую жизнь с точки зрения чистой морали, без попыток оправдывать себя.
Какой-то магии, кроме магии ритуалов, Меллар своим жрецам не дает, плюшек не обещает. Служение ему есть осознанный выбор самого смертного. К своим последователям Меллар не является ни под каким обликом, но на молитвы отвечает и может помогать советом. Единственно в чем может помочь божество это в борьбе с нежитью.
Жрецы бога смерти большие искусники в проведении ритуалов по упокоению или изгнанию духов, умеют успокаивать потревоженные кладбища, владеют секретами варки противоядий против яда большинства нежити и сами варят яд, который отлично действует на вампиров (кровососов не убивает, но делает их слабыми и вялыми). В жизни титлов они отвечают за погребение усопших и подготовку и исповеди умирающих.
По знаниям жрецы Меллара близки к некромантам и даже могут творить некоторые манипуляции с энергиями относящимися к Силе Ночи, но зомбяков оживлять им не дано (свершивший такое тут же утрачивает силу покровительство божества).
Жрецы Меллара бреют головы на лысо, носят длинные грубые балахоны, амулеты из костей и имеют обязательный атрибут в виде косы и песочных часов из-за которых их часто путают с посвященными некромантами.
Ананкцуль
Плут
Известные имена Плута: Варас;
Варас
Бытует легенда, будто однажды Варас наслал на Мохольгана морок и пока тот спал на белоснежном пике в Сандарских горах во время летнего солнцестояния, сам изобразил из себя любимую сорочку Соннит, жены Мохольгана. А ночью познал её, и богиня понесла. Когда обман раскрылся, Мохольган приказал Соннит выпить яда, чтобы выкинуть недоношенного ублюдка в море. Так появился морской змей - Нагриэль. Считается, что всякий раз, когда Нагриэль выбирается на сушу, Мохольган и Соннит отворачивают свои лики, чтобы не видеть это порождение лжи. Так титлане объясняют солнечные и лунные затмения.
Но ни одна из богинь так не вожделенна Варасу, как Селуния. Он пробирается к ней, принимая тысячи форм и обличий, но Мохольган уже не теряет бдительности. Обычно терпимый к связям на стороне, в случае с Варасом, титлаский бог солнца неумолим. Сама же Селуния, вполне благосклонная к ухаживаниям и вниманию Вараса, против Мохольгана пойти не способна.
Страдая от неразделённой любви, Варас находит утешение в смертных женщинах. Поэтому одно из излюбленных обличий бога обмана - красивый и ловкий юноша. Искусный в бою и острый на язык, он часто является "дамам в беде", в особенности замужним. Считается, что такой союз бесплоден, но находится множество желающих выдать себя за полубога или хотя бы преемника божественных сил (о них подробно можно прочесть в теме о жрецах Турл-Титла).
Вараса почитают те, кто готов поступиться моралью ради собствненого блага. Однозначно, Варас - бог бродяг, лицедеев и воров. Поклонение ему при всей свободе нравов - преследуется законом и сурово карается. Исариане отождествляют его с демоном Шакрасом.
«Солнце излило семя на желтую мертвую землю. И не дитя — дракона она породила, не знающего почтенья!»
Местонахождение: Северная Хаммадийская пустыня
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых