«Цель Инквизиции — уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную исарианскую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти»
Бернар Ги
Орден Инквизиции создан как боевая организация для защиты чистоты Веры и интересов Церкви, во времена императора Клевина Благочестивого. Следует отметить, что тогда интересы Церкви и Государства тесно переплетались между собой. В то время как никогда ранее, Власть была заинтересована в единстве имперских наций скрепами которых служила вера в Единого Бога. Кроме борьбы с язычеством и ересью в церковных рядах, Инквизиция создавалась как противовес для Гильдии Магов.
Итак, на данный момент в ведении инквизиторов находятся дела, связанные с магией, ревенатами, нежитью, реже - нечистью. Помимо этого инквизиторам поручается работа, связанная с обеспечением внутренней безопасности Империи - выявление и предотвращение мятежей, бунтов, восстаний, заговоров.
Инквизиторы – церковники оценивающие степень вины и убедительность собранных доказательств. Эти люди редко берут в руки оружие и не гоняются за колдунами с пеной у рта, размахивая кистенем или молотом. Это следователи, дознаватели, прокуроры, чья деятельность направлена на расследование и предотвращение преступлений против Веры и Империи. На основании их расследований светские власти выносят окончательный смертный приговор и исполняют.
Инквизиторы - не палачи, но владеют навыками допроса, чтобы в случае надобности всегда суметь разговорить подозреваемого без помощи палача. Инквизиторы имеют хорошее, если не сказать отличное образование. Они обладают широким кругозором, могут похвастаться знанием нескольких языков, начитаны. В беседе проявляют себя как хорошие психологи. Имеют развитое логическое мышление, быстрый ум, хорошую память.
Работа инквизитора не предполагает схваток. Их навыки сводятся к элементарной самообороне как без оружия, так и с оружием. Исарианство не поощряет лишнее кровопролитье, потому инквизиторы применяют только дробящее и ударно-дробящее оружие, однако могут иметь навыки владения иными видами.
Инквизиторы могут разбираются в различных пантеонах богов, чтобы иметь необходимые сведения для выявления язычников. Имеют представление о рунной и начертательной магии - это необходимо для качественных расследований; для понимания творимой малефиции и предсказаний возможных последствий того или иного действия преступника.
Отбор в инквизицию строг – в Орден принимаются священники с непоколебимой верой, все цело преданные делу Церкви. Но они крайне редко обладают зачатками волшебного дара и среди них никогда не бывает Святых – это люди Долга, ставящие дело Церкви превыше спасения собственных душ.
Организация
В инквизиторской среде существует следующая иерархия:
Помощник инквизитора - лицо, выполняющее поручения младших и старших инквизиторов. Не имеет прав на ведение собственных расследований; на допросах может присутствовать только как наблюдатель или писарь.
Младший инквизитор - лицо, подчиняющееся приказам старших инквизиторов. Имеет право вести собственные расследования под контролем старшего инквизитора; имеет право проводить допросы в присутствии старшего инквизитора.
Старший инквизитор - лицо, имеющее право на проведение собственных расследований и на проведение допросов. Отчитывается куратору.
Куратор - представитель Ордена Святой Инквизиции, обладающий достаточным знанием ситуации, чтобы контролировать расследования инквизиторов. Кураторы не всегда имеют инквизиторское прошлое. Кураторы служат в разных городах и отвечают за определённые регионы. Инквизиторы, не закреплённые за отдельными городами, могут отчитываться определённому куратору независимо от места проведения расследования.
Становление инквизитором
Инквизиторы - люди образованные, обученные многим вещам. Для пополнения рядов Инквизиции нельзя просто так взять и набрать первых попавшихся людей с улицы.
Обучение в Ордене
Орден Святой Инквизиции обладает достаточными ресурсами, чтобы организовать обучение не только паладинов, но и инквизиторов. В Тавантинской Империи есть несколько обителей, где проходит подобное обучение.
В эти обители набирают исключительно юношей не старше двенадцати лет для последующего обучения. Первые годы юноши постигают искусство чтения и письма; изучают географию, историю, Святое Писание, исарианское вероучение, церковный этикет. Со временем науки преподаются всё глубже, появляется психология и разнообразные иные науки. Ближе к концу обучения послушники отправляются в паломнические путешествия, отправляются в различные города и деревни Империи помощниками инквизиторов. В конце обучения юноши официально получают звание младшего инквизитора.
Во время обучения за юношами наблюдают, оценивают их успехи. Постепенно все ученики распадаются на группы с различными программами обучения - те, кто не подходит для инквизиторской службы, готовятся для иных работ на благо Ордена. Поскольку специализаций в Ордене много, на улицу не попадает никто из послушников.
Обучение в обители Ордена длится около десяти лет. Точная продолжительность зависит от того, насколько знаком с общими науками был юноша до начала обучения. По истечении сего срока обучающийся покидает обитель со званием помощника инквизитора и завершает обучение на службе у действующего инквизитора.
В случае, если инквизитор удовлетворён работой помощника, обучающийся официально получает звание младшего инквизитора. Иначе обучающийся может или быть переведён для работы в смежную структуру Ордена, или же продолжить службу в ранге помощника инквизитора.
Для получения ранга старшего инквизитора необходимо иметь хороший послужной список, а также заручиться голосами трёх старших инквизиторов, которые служат Ордену в этом ранге не менее пяти лет.
Обучение у наставников
Старшие инквизиторы имеют право выбрать некоторое лицо и обучать его инквизиторскому делу. Получить звание младшего инквизитора обучающийся может только после того, как специальная комиссия проведёт оценку уровня знаний в различных областях.
Переход из смежных областей
Инквизитором может стать лицо, подтвердившее свои знания и умения перед специальной комиссией, а также имеющее в поручителях трёх старших инквизиторов.
Службы в составе Ордена
1) Экзерцисты – это священники изгонятели духов, демонов и мелких бесов.
Работают с людьми одержимыми вредоносными сущностями. Так же в сферу деятельности экзерцистов входит обнаружение наличия ментального контроля и способы борьбы с ним, разрушение проклятий и снятие порчи. Экзерцисты самые искусные из инквизиторов и наиболее опасные противники для магов, так как большинство из них сами обладают магическим даром, считая его проявлением своей Веры. В арсенале экзерциста лишь защитные «заклинания» (вообще священники заклинаниями это не считают, но для удобства будем звать их именно так) относящиеся к Силе Дня. Исцеление же никогда не входит в их профессиональную сферу.
2) Капелланы – это военные священники, вдохновляющие солдат и служащие для них личным примером стойкости и мужества. Капелланы нередко владеют слабыми колдовскими способностями, но магия их не развита и обычно ограничивается десятком простеньких заклинаний. Вообще отношение их к Инквизиции чисто условно, но в определенные моменты капеллан может брать на себя ответственность и полномочия инквизитора, если никого другого священнослужителя рядом нет.
3) Паладины – это воины, в большинстве своем благородного происхождения, давшие пожизненный обет стоять на страже Веры. Они не гоняются за ведьмами, они не жгут еретиков, их главная задача это вооруженная защита Церкви от внешних врагов. Их отношение к Ордену, как и у капелланов, чисто условно. Они не сыщики, не эксперты и не духовные стражи своей паствы – они просто воины, собственная жизнь которых им не принадлежит. Занимаются охраной святынь и паломников.
Несмотря на такую специализацию, братья Ордена часто подменяют и взаимозамещают друг друга в меру своих сил и способностей, если того требуют обстоятельства. Конечно, демонолог не столь искусен в бою как капеллан или паладин, а экзерцист не знает о своих противниках и десятой доли того, что знает о них демонолог, потому может ошибиться выбрав не правильную тактику боя. Потому чаще всего братья Ордена работают в отряде составленном из представителей различных «ведомств».
Но помимо перечисленных инквизиторов составляющих братство Ордена, в Империи широко распространены всякие добровольные «борцы со Злом» и вольные охотники на ведьм, которые бродят по городам и селам и за вознаграждение избавляют крестьян от порождений Тьмы. Весьма прибыльное дело. Правда, их жертвы не всегда имеют отношение к Тьме, и зачастую сами волонтеры в глаза не видели ни одной живой ведьмы, а если вдруг столкнуться с такой – поспешат ретироваться как можно быстрее, предпочтя обвинить в колдовстве какую-нибудь нищенку. Это ведь гораздо безопасней чем иметь дело с настоящим колдовством?
Конечно не все вольные охотники такие – есть вполне себе честные люди, но Орден относится ко всем таким деятелям скептически, однако под запрет их работу не ставит, полагая, что и из этого можно извлекать пользу. Формально признавая само присвоенные полномочия таких охотников, инквизиторы никогда не считают их равными себе. Работают инквизиторы и охотники вместе очень редко, а если такое случается, то только как исключения подтверждающее общее правило. Так же порою охотники сами оказываются на кострах, когда слишком увлекаются своей «борьбой со злом» и количество выносимых ими ложных обвинений переполняет чашу терпения церковников. Но случается такое тоже не часто – Церковь вообще неохотно признает свои ошибки, ведь это подрывает Веру, а для подданных империи Церковь должна быть непогрешимой.