Политика внутренняя и внешняя
В горных селениях табатров или в кочевьях орокунов власть царя весьма условна по причине ее отдаленности. Кроме того есть еще шайки грабителей в Диких Землях, которым орксландский царь вообще не указ.
Также не вмешивается царь и в источники дохода своих подданных, если только грабят они не на территории Орксланда – таких он сразу сажает на кол. А так решит какой-нибудь орокунский ханок или князь блод-урух, совершить грабительский поход на чужую территорию и совершит его! Царь ему его не запретит, но и если воинственный вождь получит там по морде – защищать его и грозить войной из-за него не станет. Но не даст и покарать налетчика на своей территории. Потому грабеж соседей и пиратство как основной источник дохода у орков процветают. Запрет на грабеж царь Орксланда может дать только в очень исключительных случаях. Например, если его связывает союзный договор, как со Штольхеймом, или если торговые отношение более выгодны нежели грабеж, как в случае с Хортией. В таком случае налетчика непременно постараются найти и наказать. Во всех остальных случаях – он в дела подданных не лезет.
Официальным объявлением войны кому-то со стороны Орксланда служит лишь появление в рядах нападающих серых орков – основы регулярной орочьей армии.
К разбоям и грабежам своих подданных царь суров и беспредельщиков не прощает. Не разрешает он и внутренние междоусобицы между вождями. Хотят два князя выяснить отношения – пусть бьются в «Поединке Чести» друг с другом сами, или выставляют вместо себя бойцов. «Кровная месть» - привычное явление для Орксланда. Царь не борется с ней, но стремится к тому, чтобы она не выходила за пределы одиночных поединков. В стране, где кровная месть данность, иначе нельзя, в противном случае его подданные просто перережут друг друга.
К Магии отношение орков пренебрежительно-снисходительное, так как ни одно, даже самое изощренное заклинание (если это не какой-нибудь тотальный Армагеддон) не выглядит в глазах орка так же убедительно как добрая дубина. Магией в Орксланде занимаются всякие полукровки, а так же гоблинши и тролльши. Чистокровные орки к волшебству почти не способны, только шаманы старых богов могут что-то устроить…
Народы, с которыми орки не воюют и воевать не стремятся – можно пересчитать по пальцам. Единственный «друг» орков, это Штольхейм. С гоблинами орков связывает относительно близкое кровное родство и старые союзнические отношения – гоблины помогали им бороться с эльфами. К самому Штольхейму орки относятся как к младшему бедному родственнику и однажды даже решили, что такому родственнику лучше жить под крышей «Большого Брата». Гоблины заботы не оценили, начав против него вооруженную борьбу. Орки из Штольхейма, конечно, ушли, но с тех пор на ороче-гоблинской границе стоят обращенные к оркам десятиметровые каменные кукиши.
Турл-Титл, на свою беду занимает очень удобное положение для выхода к Срединному морю. При этом у него очень мало сил и неудачно вытянутая вдоль побережья территория. Город-Республика это понимает и дико боится войны с Орксландом, заключив оборонительные союзы с эльфами и гномами на случай нападения. Орки на такой жирный кусок конечно поглядывают… но воевать одновременно еще и с двумя сильными противниками желанием не горят.
Гномы Хортии – придерживаются с Орксландом политики «вооруженного нейтралитета», то есть не воюют, но топор от себя далеко не откладывают. Орки с гномами так же, вроде бы торгуют, сильно набегами не досаждают, но ятаган держат всегда под рукой. Для гномов орки народ дикий и не предсказуемый от которого никогда не знаешь чего ожидать. Для орков гномы являются народом упрямым и обидчивым, и крайне тяжелым в общении.
Эльвенор – это враг! С ним орки находятся в перманентной войне, даже если они не воюют с ним прямо сейчас, то обязательно будут воевать завтра. Эльфу не выжить и не сохранить свободу окажись он один посреди Орксланда, орку несдобровать окажись он в Эльвеноре. Обоих ждет не скорая, но не самая приятная кончина.
Гордланд – тоже враг и проклятый конкурент. Орочьих пиратов от своих вод гордландцы гоняют успешно и сами частенько ходят за добычей в Орксланд. К друг другу они безжалостны если дело касается денег и военной добычи. Редкий орк или гордландец не имеет себе кровника на другой стороне.
Морея – ну с ней орки тоже не очень дружат. Морейцы для них жулики и барыги, а орки для морейцев агрессивные пираты с которыми невозможно иметь дело, так как те никогда не забывают такую ерунду, как финансовое кидалово или обман и всегда норовят за него отмстить. И ладно бы только тому кто кинул, но мстят орки первому же попавшемуся к ним в руки морейцу. Не различают они их что ли, или просто не любят за излишнюю хитрожопость?
Атраван вроде бы и не друг, но и не враг. Он слишком далеко и неудобно находится чтобы орки могли испытать на нем свои клинки. Хотя делить с атраванцами оркам нечего. Те относятся к оркам без предубеждений, орки к атраванцам без неприязни. Им нравится фатализм и воинственность последователей Пророка, атраванцев не пугают воинственность и свирепые рожи орков. Исповедуют схожую религию (орки почитают всех 12 Пророков как и в Атраване)
Тавантинская империя оркам интересна как площадка для грабежа. Взаимных интересов нет, поля для сотрудничества - тоже. Сама империя от Орксланда далековато, но попадаются отчаянные орки, которым не лень тащиться за семь морей ради хорошей драки. Такой достаточно отморожены… то есть отважный, в Орксланде один Больг Акула – из князей блод-урух. У него большая флотилия и уйма воинов, чтобы он мог безнаказанно мотаться туда-сюда через все моря. А еще у него есть Мечта – ограбить Айронхерт, но для этого у него должно быть еще больше кораблей и еще больше воинов, то есть все упирается в золото и в личную славу Больга, которая новых воинов приманивает. Больг трудится не покладая сил ради приумножения славы удачливого командира и богатого вождя.