Здравствуйте
- Если хаос воспринимается как отсутствие упорядоченности, то почему его последователи имеют схожие поведенческие черты, чем это обусловлено?
Так в статье это сказано.
Если хаосит не будет соблюдать эти правила предосторожности в обществе, то его найдут еще быстрее, или он пострадает от собственной неосторожности.
- Если эти черты (беспринципность, утилитарное отношение к богам и к эзотерике и т.д) напрямую взаимосвязаны с волшбой через хаос то сколько нужно времени чтобы стать полноценным хаоситом?
Странный вопрос. Вы, кажется, воспринимаете хаос как отдельную силу, а он прежде всего в голове самого волшебника. Если все эти черты характера у вас есть, по поздравляю: вы - настоящий хаосит!
- Есть вопросы по двум тезисам, что хаосит 1 - ничего просто так не делает и 2 - во всем видит глубинные смыслы. "Глубинные смыслы" я полагаю вызвано тем что обозленные боги постоянно гадят в кашу хаосита и это не более чем здоровая параноя, но опять же у разных людей разные реакции один решит, что если дорогу перебежала крыса, то это проделки одного бога, а если птица серанула на левое плечо, то другого, после чего я поскользнулся и упал получив ушиб, вывод, если крыса перебежит дорогу снова, то я не выйду из дома etc, или еще какая неудача (можно навести более сложные примеры, думаю вы поняли). В целом видеть во всем такие подвохи это типичная черта дологического архаического мышления, то что осталось от первобытного, которое свойственно большинству людей до эпохи с массовым образованием, в том числе и средневековью. Это не выглядит, как что-то выделающее мага, поясните, в чем тут особое отличие хаосита?
А продуманные действия связаны тем, что хаосит настолько отличается от остальных магов, что он пассивно может как-то через свои действия влиять на мир оттого и нежелание делать так что-то просто так? Если это в том числе и поиск выгоды от действия, то что она есть, ибо никто просто так ничего не делает, все чего-то хотят, можете разъяснить свое понимание "делать что-то не просто так"?
Восприятие "глубинных смыслов" у каждого хаосита разное. Одно и то же событие каждый хаосит может трактовать по-своему. И я не думаю, что все ограничивается банальными приметами и суевериями. Но в целом, как самый простой пример - да. Увидев черную кошку, перебегающую улицу, хаосит может счесть это дурным знаком и поменять планы на день, или попытаться как-то предотвратить грядущее.
В статье не сказано, что каждый кто верит в приметы - обязательно хаосит, а имеется ввиду, что все хаоситы в определённой степени суеверны. Это бросается в глаза, когда суеверие не общепринято для данного этноса, данного региона. Например, он может отказаться заходить в двери третьим по счету. Это стандартное суеверие? Это не будет бросаться в глаза? Будет. Потому как необычно.
Или вот еще пример. Хаосит знает, что можно сделать порчу на деньги. Обычно для этого используют мелочь. Высыпают ее на перекрестке и ждут, что кто-то возьмет. Поднял рубь с дороги, все - получи мигрень с поносом от ведьмы. Поэтому хаосит всегда пройдет мимо таких денег, как бы он в них не нуждался. А вдруг они здесь не просто так?
продуманные действия:
Обычный маг, делающий все по правилам, скажет, что залог его успеха это внешние атрибуты, верные слова, правильно подобранные условия колдовства и точно соблюденный ритуал. А хаосит возразит, что все это нужно лишь для настройки самого мага на нужные эмоции. Можно обойтись без всего этого, с минимум декораций, если уметь вводить себя в нужное состояние. Но тут сложность в том, что полностью отключить эмоции на совсем мы не можем. Можно убрать внешнее их проявление, но внутреннее восприятие останется. Хаосит рискует запустить неконтролируемый процесс просто поддавшись жалости.
Пользуясь примером из статьи, поддавшись жалости хаосит отдает нищему монету просто так, тем самым совершая сакральное действие. Он добровольно отдал ему часть своего дохода, часть своего успеха. Теперь нищий станет богаче, а хаосит - беднее.
Так понятнее?
Взято из современных практик. Перечитывая современных колдунов я часто встречал у них предостережение - не давать ничего в руки лично. Обычно уточнение стоит - что нельзя это делать только в определенные дни. Хочешь дать милостыню - положи монету на землю. Как будто просто выронил.
Или, покупая у больного какую-то вещь, испытывая к нему сочувствие и сострадание, желая помочь излечиться, можно невольно перетянуть на сея его болезнь. Звучит дико, но хаоситы могут в это верить, ведь часто наши желания сбываются в искаженном варианте.
Седьмая Сила подаётся как нейтральность, оттого все понемногу и хаос строится на этой силе. Вопрос, почему тогда сила дня доступна только на низком уровне владения и куда делась некромантия? Сила дня это божественные силы, некромантия это силы связанные с божеством мертвых и хаоситы должны делать всё во имя недобросовестного доступа. Почему тогда они отсутствуют? Неужели смекалочки нехватает?
Если исходить из логики игровой механики, то используя определенные хитрости, они могут применять и силу Дня и некромантию (кроме плюшек даруемых напрямую богами). Но я сознательно убрал это из игры, чтобы не усложнять магию и не вводить игроков во искушение "обмануть систему"
Доброго дня, у меня есть пара вопросов относительно хаоса и его практикующих.
- Обязан ли колдун-хаосит соответствовать перечисленным критериям описанным в статье что бы мочь колдовать по своей специальности или же это информация призвана показать восприятие хаоситов внутри мира?
Уточните, что именно из статьи вы посчитали критериями?