Денежная система Атравана
Она у бохмичи двухуровневая:
- мелкая медная монетка называется Номисма
- крупная серебренная монета носит название Дихрем.
Золотых монет в Атраване не имеется, но золото в товарно-денежных отношениях все же используется. В качестве абсолютного наивысшего мерила ценности там выступает «Золотой талант» - это слиток золота весом в один килограмм. Это просто сумасшедшие деньги! За один талант можно нанять целую галеру с воинами или купить хороший дом в крупном городе.
Иерархия титулов Атравана
В Атраване так же есть свое дворянство, как впрочем и почти в любой стране Амалирра (ну разве что эльфийские Пущи да Морея попадают как исключения). Дворяне Атравана это воины, получившие по наследству или за службу шаху земельный надел, вожди племен и приближенные к шаху сановники.
Тарган – атраванский аналог безземельному рыцарю. Он в обязательном порядке подданный шаха, военнообязанный и освобожденный от уплаты налогов.
Барр - глава рода, в отдельном поселении. Он возглавляет родовое ополчение в составе войска хана. Титул существует у жителей пустыни - балов и номмадийцев.
Хан — (женский вариант ханум) в Атраване это племенной вождь. Ему подчиняются барры. Титул присваивается правителем отдельных областей в Офире и Хаммадии. Является наследным титулом, но если в каком-то племени род хана прерывается – старейшины вполне могут выбрать себе нового хана.
Мирза – высший дворянский титул в Атраване. В империи ему равняется лишь лендлорд. Носящий этот титул может занимать высокие должности при дворе правителя и высокие государственные посты.
Эмир - титул, присеваемый правителям в Бедзане, Кадамане, Мармаризане. Означает князя обширной территории, например, эмир Кайсиба, эмир Мармаризана...
Шах или Шах-ан-шах – или «царь царей» это высший атраванский титул монарха. Выше него только горы, а круче только страусиные яйца.
Население Атравана
В Атраване живет немало народов и не все из них относятся к людскому племени. Нет смысла перечислять их все, потому рассмотрим только самые многочисленные из них.
Бедины - темнокожие люди Атравана, кожа их цвета молочного шоколада или какао. Бединская знать обычно светлее кожей нежели простонародье, так как предпочитают брать в жены иноземок. Являются последователями "Руки Пророка" и ведут активную торговлю с народами Срединного моря. Язык бединов изобилует буквами «х», «ф» и «р» и на слух не слишком благозвучный, напоминает не то рычание, не то шипение. Бедины рабовладельцы, но заветы оставленные им Пророком запрещают обращать в рабство единоверцев, потому бедины отлавливают диких ийланов или покупают у горцев захваченных ими в плен имперцев. В остальном бедины не слишком воинственный народ. Они земледельцы и виноделы, их белуджистанское вино считается одним из лучших в Амалирре, а рисовая «огненная» брага, которую гонят простые крестьяне, пользуется всяческим уважением у суровых вояк со всего континента. Славятся многоженством, склонностью к фатализму перед Единым и жестокими законами. Так, например, за кражу булки - там плющат молотом пальцы, а правоту в споре там доказывают не судебным поединком, а сидением в клетке с хищными зверями или прохождением сквозь бушующее пламя, потому Закон там всегда прав.
Женщины бединки носят свободные длинные платья, при этом незамужние оставляют открытой левую грудь (мужей приманивают – не иначе!).
Мармариды – имя их означает «народ моря», так как селились они вблизи морского побережья. Внешний вид их нечто среднее между бедином и тавантинцем. Они светлокожи, черноволосы, кучерявы и горбоносы. Вера их нечто среднее между исарианством и бохмизмом, мармаридские богословы не считают злостными еретиками всех, кто не почитает Пророка и славит Единого не так как, он говорил, называя их просто «неверными», но не разделяют и ортодоксальность номмадов и считают, что невозможно понять Новое Священное Писание, если отвергать Старое. Они в равной степени почитают и Единого и Мессию и Пророка, и не видят в этом ничего предосудительного.
Мармариды хорошие мореплаватели, соперничающие в морях с гордландцами и морейцами и неисправимые фаталисты, что позволяет им без колебаний идти вперед даже когда более опытные и искушенные морейцы предпочитают повернуть назад. Подчиняются единому с бединами правителю шаханшаху.
Номмады – суровые кочевники Великой Пустыни. Ярые фанаты "Руки Пророка", многоженства и как особой фишки - сухого закона, чем заметно отличаются от остальных атраванцев, у которых в традиционных ремеслах есть виноделие. Единого народа не представляют, являясь лишь разрозненными враждующими между собою племенами, кочующими по Великой Пустыни от одного оазиса к другому. Вражда среди них затихает лишь на время, когда среди ханов выбирается Большой Хан, единственный обладающий правом судить споры между племенами и вести всадников в большие походы.
Общество номмадов сурово. Все кто имел с ними когда-то дела в один голос утверждают, что в быту кочевники так же жестоки как и на войне. Красивая женщина для них гордый трофей, ценная вещь и инструмент для размножения. По их мнению, у нее даже души нет и это свое отношение номмады прочно закрепили как религиозный постулат, не подлежащий сомнению. За жестокость и безбашенную смелость в бою, номмадов охотно нанимают в войско, но держать стараются отдельно от основных сил, так как понятие «свой» у кочевника распространяется лишь на членов его собственного племени и их очень трудно уговорить не резать за малейшую обиду других солдат.
Национальные занятия номмадов это война, скотоводство и.. опять война, так как дело это с их точки зрения очень прибыльное.
Ийены – племя чернокожих каннибалов живущее в Восточных предгорьях Аппенидов, на границе с Великой пустыней. Иногда их называют "пауками" за непонятный народный обычай когда женщины ийланы иногда поедают своих мужчин. Язык ийенов сложный и на слух кажется состоит из сплошного угуканья и цоканья, мало кто из смертных может похвастаться что понимает его. Уклад их жизни примитивен - до сих пор находятся на уровне первобытно общинного строя. Ходят почти нагишом, используя из одежды лишь маленькие набедренные повязки. Украшают себя рисунками и костями поверженных врагов. Оружие грубое: острые тростниковые копья (хоть и дерево, но в тело втыкаются как нож в масло); дубины; каменные топоры; пращи; в редких случаях медь или добытое у более цивилизованных народов оружие. Ийены не воспитывают своих детей – вместо этого они предпочитают красть детей от семи лет, в набегах и выращивать их в своем племени. Это связано с тем, что людоеды никогда не находятся долго на одном месте, так как их главное спасение от мести других народов – бегство. Причем чем скорейшее тем лучше, потому они не связывают себя младенцами и маленькими детьми которые могли бы затормозить их в дороге. Но, не смотря на все ухищрения, конец этого племени уже не за горами. Бедины и горцы постепенно вытесняют его в отдаленные мало пригодные для жизни места.
Горцы – а если конкретно, то здесь идет речь только о тех, которые обитают в Южной части Аппенидов, примыкающей к морю. В давние времена они приняли учение Пророка Бохми и с тех пор формально признают над собой власть калифа и шаханшаха, правда, никто никогда не заметил их в том, чтобы горцы жили по законам издаваемым белуджистанским «царем царей». Выглядят горцы колоритно – горбоносы, волосаты, у них смуглая кожа. Бороды не носят, но носят щетину считающейся у них признаком мужественности.