А затем на корабле началась суета. И без того маленькая команда без Мара стала еще меньше, так что управлять судном стало труднее. Корделия подчинялась командам Грена, как могла, правда, догадывалась, что толку от нее все равно не много. Тем не менее, увести корабль от крепости все-таки получилось, а дальше и течение реки помогало. Решили подстраховаться и оставить судно как можно дальше от крепости, а потом просто использовать шлюпку.
Ко времени заката чародейка была готова к вылазке. На ней были удобные сапоги, темная одежда. Рыжие кудри связаны на затылке и закрыты тканью, чтобы не выделяться. В сумке самое необходимое. Для каждого была припасена маленькая порция воды из Источника, в том числе и для Мара. Надо ведь, чтобы все смогли и обратно выбраться… Все остальные вещи девушка спрятала на корабле. Да, брать некому, но как знать…
По плану нужно было взобраться по почти отвесной скале. Когда Корделия услышала от Грена, что именно это разумней всего, она чуть не покрутила пальцем у виска. Но тот объяснил, что именно у основания утеса их будет не видно со стены, да и сама стена там охраняется явно слабее. Пришлось довериться. Разве что девушка высказала некоторые опасения, что забраться будет очень сложно. Полуорк же совершенно искренне сказал: «Ну, ты же волшебница!» Корделия только вздохнула и покивала, укладывая с собой веревки и металлические крючки, которым в теории можно цепляться за камни.
«Волшебница… Но не всемогущая же…» - крутилась мысль в голове. Было приятно, что Грен так уверен в том, что она справится, но немного страшно осознавать реальное положение дел. Впрочем, план у нее был, но даже предположить, что все получится как надо без тренировки, было слишком смело.
Под покровом ночи они спустили на воду лодку. Предварительно Грен отдал последние указания матросам. Они должны были ждать несколько дней, ориентируясь по ситуации, если что – уводить корабль. Он долго показывал им что-то на карте, потом переспрашивал, снова объяснял. Но теперь все было готово. Весла тихо коснулись воды, и лодочка направилась к утесу. Фея полетела с ними, за что Корделия ей была благодарна: девушка не знала, что та может, но рассчитывала на помощь.
Забравшись на камни у утеса, они спрятали лодку и приготовились к «восхождению». Девушка замерла. Просто так залезть туда было бы очень сложно, хотелось даже сказать невозможно. Но внизу камни были покрыты всякой растительностью, которую можно было использовать. Минута, другая, третья… Ничего не происходило, и Грен выжидательно смотрел на чародейку. А она изо всех сил старалась разобраться с собственной магией. Не так то просто взять и научиться… Раз, другой, третий, четвертый… Ничего не получалось. На лбу выступили бисеринки пота – единственное свидетельство того, что они не просто стоят и ждут «у моря погоды». Но Грен не торопил. Он вообще ни слова не сказал, даже когда девушка в сердцах молча пнула камень, а потом вновь вернулась к попыткам колдовать.
И наконец получилось. Корделия осознала, каким образом направить энергию в растения, чтобы они в срочном порядке росли, опутывая стену. Сначала медленно, потом все быстрее на скале стала образовываться плетеная полоска из стеблей какого-то местного плюща. Они становились все плотнее, все крепче цеплялись за щели в камнях. Грен улыбнулся и протянул девушке веревку, которой уже успел опоясаться сам, потом полез первый наверх, привязал другой конец к выступающему камню. Сначала полуорк недоверчиво цеплялся за растения, но потом, видимо осознав, что они никуда не денутся, полез быстрее. Корделия старалась не отставать и при этом не шуметь. Фея пообещала, что отведет глаза от них, но предупредила, что это только один раз.
Почти у самого верха Грен остановился, указывая спутнице на часового. Та кивнула, давая понять, что ей нужно немного времени. Замерли. Девушка медленно тянула из орка, сжимающего какое-то оружие, силы. Очень медленно… «Надо, чтобы выглядело естественно и в первую очередь для него» - думала она, не позволяя себе спешить. Вот часовой уже начинает клевать носом, еще немного времени и от садится, по-прежнему глядя в даль, потом голова падает на грудь, он еще немного сопротивляется усталости, а потом засыпает.
Грен первый залез, недоверчиво проверяя часового. «Жив. Дышит» - одними губами сообщил он. Девушка кивнула. Она вытянула еще сил, заодно восполняя израсходованное на растения, а то так и самой вырубиться недолго. Теперь орк спал очень крепко. Корделия потыкала его, проверяя, и кивнула: можно идти дальше, еще долго не проснется. Конечно, можно было просто убить часового, но труп – это всегда подозрительно, а уснувший воин – всего лишь нарушение дисциплины, не говорящее о том, что в крепости чужие.
Грен повел девушку вниз, туда, где должна быть пыточная, в которой скорее всего можно найти Ангмара. Крепость была полна орков, но некоторое время везение и магия феи помогали избежать проблем. Но удача, как известно, леди своенравная, вечно вертится, как хочет. Вот и в этот раз отвернулась.
В одном из коридоров, навстречу неожиданно вывернули два орка, не то просто идущие по своим делам, не то патрулирующие крепость. Корделия резко дернулась, вжимаясь в стену, чтобы не столкнуться с ними, и ненароком задела висящее на ней оружие. Грену по ноге попало обухом топора. Он невольно закричал, на что тут же среагировали часовые.
Вдали послышался топот, но пока хватало и тех двоих, что стояли рядом. Грен выхватил ножи, Корделия спешно собрала в комок энергию для заклятия и швыранула в одного из орков заклинанием испепеления, придав ему столько силы, сколько смогла. Тот сгорел. Раздался звук гонга, в конце коридора появились еще трое, которые что-то орали. Девушка поняла и без перевода. Маги. Теперь они в курсе, что в крепости маги.
Грен тем временем разделался со вторым орком. Девушка быстро отсекла оставшимся часовым дорогу к ним небольшой стеной огня, и побежала вместе с полуорком вперед, потом вниз по лестнице. Дорогу снова перегородили двое часовых. Один из них угрожающе покачивал бердышем на уровне пояса, а другой бил в гонг и кричал. Еще одно заклятие. Пока Грен разбирался с тем, что кричал, Коределия сожгла второго.
Отовсюду был слышен топот, звон оружия, крики, переходящие в рык. Грен потянул девушку за руку, уводя подальше. Все ниже и ниже, они спустились в подвал. В небольшой комнате на столе был растянут Мар. На нем был арматид а рядом две внушительные фигуры орков. Один размачивал розги, другой калил прутья. Лиц не видно под темной тканью капюшонов, руки в плотных не то перчатках, не то чем-то подобном, на поясе темные «юбки» до высоких сапог.
В одного из орков тут же полетело уже подготовленное заклятие испепеления. Зато второй, весь перемазанный сажей, со свирепым выражением лица схватил котел с кипятком, рывком опрокидывая его в сторону, где увидел следы вошедших. Фея тем временем уже рванула к Мару.
Корделия не успела ничего сделать, только шарахнулась назад, почти инстинктивно пытаясь вытянуть из воды тепло, но не успела. Вода накрыла ноги. Закричал Грен, которого порядочно обварило. Корделия зашипела, цепляясь за стену, но благо сапоги по большей части защитили, так что было вполне терпимо.
Фея пыталась освободить Мара, но не могла: арматид мешал. А орк тем временем схватил цепь и стал ее раскручивать. Тяжелый метал нечаянно припечатал к стене Трень, так что крылатая рухнула на землю. Корделия швырнула в орка еще одно заклятие, но оно не сработало, зато ярко засветилась цепь, выдавая арматидовое покрытие. Орк пытался достать этой цепью чародейку, положение которой выдавали капли, брызги при ходьбе и мокрые следы.
- Цепь! – выкрикнула девушка, в очередной раз уворачиваясь. Она не то хотела сказать Грену, что пока у орка в рука арматид, ее усилия бесполезны, то ли просто выругалась таким образом. Но спутник понял ее и метнулся к орку. Девушка попыталась успеть подлечить его ожоги, сколько успеет, чувствуя, как по лбу катятся капли пота. Слишком много заклятий…
Цепь захлестнула Грену плечи, теперь он и палач перетягивали ее друг у друга. Мгновение на раздумья. Палач физически крепче, хоть Грен и выглядит более ловким… Так или иначе, магия сейчас не сработает на обоих. Корделия выхватила кинжал, подскочила к орку, пырнула его в открытую часть руки чуть ниже плеча, и снова отскочила. Правая раненная рука орка отпустила цепь, но оставалась вторая. Грен вырвал цепь, пытаясь задушить палача ею. Девушка ткнула орка кинжалом в спину, пытаясь облегчить спутнику задачу. Едва успела увернуться, когда Грен завалил противника на стол, но тот упрямо продолжал сопротивляться.
По лестнице загремели сапоги. К ним бежали. Корделия метнулась к двери, выставила снаружи огненную стену, имитируя пожар, и захлопнула на засов. Сзади слышалась возня. Обернувшись, чародейка увидела, что ситуация успела измениться. Палач сумел схватить голову Грена и надавить ему на глаза, а теперь обмотал уже вокруг него цепь и душит, закрываясь полуорком, как щитом.
Девушка подожгла край стола, к которому был прижат палач. Тот отскочил, схватил с занимающейся пламенем поверхности кривой нож с зубьями и швырнул в сторону, где видел следы Корделии. Она попыталась увернуться, но нож все равно порвал одежду, порезал плечо. Девушка сдавленно вскрикнула, отскакивая еще подальше. Стол пришлось погасить, так как теперь это пламя было бесполезно.
Грен извернулся, умудрился пнуть палача, но тот ударил его наотмаш. Полуорк отлетел, падая поперек стола с растянутым Ангмаром. Палач же снова стал вращать цепью. Корделия снова увернулась, а цепь вдруг застряла, зацепившись за какой-то торчащий рычаг. Девушка швырнула под ноги орку, дергающему свое орудие, вспышку, надеясь напугать его, чтобы отпустил цепь. Но тот даже не моргнул, подошел к рычагу, выдернул зацепившееся звено.
По лестнице загремели новые шаги. Кто-то в железе спускался в подвал. Крики, шипение, огонь явно заливали водой. Грен потихоньку сползал со стола Мара. Корделия поняла, что они постепенно становятся очень даже видимыми: чары феи слабеют, так как та без сознания.
Чародейка ударила по палачу заклинанием, зная, что его примет цепь, зная, как раскаленный арматид «ласкает» кожу. Орк выронил засветившийся метал, Грен схватил ведро с рассолом для розг и долбанул им орка по голове. Палач упал, а Корделия добила его несколькими ударами кинжала в грудь – колдовать сил больше не было.
Девушка метнулась к Мару, стараясь быстро освободить его, по дороге подхватила фею. Дверь вздрогнула от удара, затрещал хлипкий запор.
- Твоя очередь колдовать, я, кажется, все, - пробормотала она согильдийцу, снимая путы. Мар оказался почти цел. Потрепан, поцарапан. Наверняка куча ожогов, может, что-то вывихнуто, но судя по всему, идти, бежать, колдовать сможет. А большего и не надо.
Грен схватил клещи, когда дверь окончательно не выдержала и в нее ввалились три орка, все в железе с алебардами на перевес. Ангмар уже занес руку для заклятия, но орки оказались проворнее. В магов полетел кисет, на ходу раскрывающийся, выпускающий облако арматидового порошка. Корделия резко отвернулась, закрывая лицо, кашляя. Ангмара порошок тоже накрыл, тот спешно схватил подвернувшийся под руку кнут.
Грен схватил широкий стол, поднимая его в воздух. Казалось, было слышно, как трещат от натуги стальные мышцы. Лицо налилось кровью. Полуорк, с разбегу тараня вошедших столом, прижал их к стене.
- Уходите! – крикнул он.
Маги тут же выбежали из пыточной. Корделия, успевшая вынуть пузырек, предназначавшийся Мару, уронила пару капель в рот фее, лежавшей у нее на руках. Пузырек закрыла, сунула согильдийцу. В дверь комнаты она увидела, как орки отбросили Грена, но тот продолжил отвлекать их внимание, опрокинул на них жаровню, не позволяя кинуться в погоню.
- Уходите, я догоню!
- Ага, догонит он, как же. Так я и ушла… - проворчала девушка, дергая Мара за рукав. В голове мысли судорожно сменяли одна другую. Как избавиться от проклятого порошка? Даже если сбросить одежду, открытые участки кожи слишком густо им покрыты, аж рыжими выглядят. Любое заклятие будет очень болезненным. С другой стороны, зато арматид сгорит, и можно будет колдовать. Но она с этим не справится, в глазах и так слегка плыло, как в лихорадке. Использовать магию дальше – самоубийство. Заставить Мара? Пережить ожоги от арматида вполне можно, но будет больно… очень.
Все варианты отпадали. Мгновение и решение принято. Корделия вынула из сумки свиток с заклятием. Да, скорее всего все пойдет не так, как надо. Но им бы только убраться отсюда… Фея, увидев свиток, метнулась в дверь. Ее заклинание остановило сцену боя. Орки застыли с поднятым оружием, открытыми ртами, у одного из них была поднята нога в незавершенном шаге.
Грен вопросительно посмотрел на подбежавшую Корделию, но она не стала объяснять.
- Быстро! – скомандовала девушка, тянувшая за руку Мара. Она рассчитывала, что маг сам поймет, не маленький, а вот Грену будет сложно довериться колдовству. Она схватила полуорка, оказываясь тесно прижатой к спутникам, и активировала свиток. В глазах закружилось, опора ушла из-под ног. Промелькнула мысль: «Сработало… Наверное…» - девушка ни разу раньше не пробовала перемещаться с помощью портала…