Ноэттанор
эльдарская начальная и высшая школа магии
История
Обучение
Соревнования Десятилетия
История
Была основана сравнительно (по эльфийским меркам) недавно, в 2354м году III эпохи. Её создание изменило закоркнелую систему магического образования, которая с самого появления перворожденных в Амалирре отличалась характерной передачей знаний от старших к младшим, по средствам негласного наставничества. Многочисленные войны, оттеснение эльфов на восточный материк, и более заметное межклассовое разделение привели к необходимости собрать всех Знающих под одной крышей. Инициаторами этой идеи стали представители Дома Лазурного Барса, которые, хоть теперь и были не самым большим домом и не входили в состав приближённых к Владычице, считались экспертами в области изучения магии, связанных с ней явлений, и её активного применения даже в быту. Это преимущество привнесло некоторый компромисс в вопросах управления Высшей Школой среди других представителей.
Само здание Ноэттанора находится в лесах между городами Лавалетта и Меллоррафон.
Сейчас пост главы Высшей Школы занимает, как и ранее, представитель дома Лазурных Барсов - архимаг Арквен Тоферрон. Главой начальной школы Ноэттанора является Эстель Голлон, которая находится в прямом подчинении у Тоферрона.
Обучение
Обучение - дело сугубо добровольное, и активно спонсируется властью и ресурсами Эльвенора, что делает этот процесс бесплатным для всех слоёв населения государства. Это значит, что разделение на простых жителей и привилегированных несколько размыто, особенно в период студенчества. Сам процесс обучения делится на два основных этапа - подготовительный (начальная школа) и основное обучение (Высшая Школа). Заканчивают обучение здесь в возрасте от 100 до 200 лет. Временных рамки определяются сугубо индивидуально, но закончить учреждение раньше 100 лет невозможно.
Подготовительный этап предназначен для тех носителей магии, у кого не было собственных наставников. В течении нескольких десятков лет юным ученикам даются как теоретические основы магии, так и практические, которые выявляют направления силы, которым владеют будущие маги. Исходя из проявленных или выбранных специализаций, и после прохождения ряда экзаменационных процедур, ученики становятся студентами Высшей Школы, где они могут получить более углублённые знания.
Происходит это путём проведения лекций, контрольных и лабораторных работ, практикумов, и экзаменов. Последние же, как финальная точка в подтверждении изученных дисциплин проводятся только по готовности студента. В случае провала на экзамене, студентов не выгоняют, а дают ещё время подготовиться.
Всё это связано с тем, что, по мнению Главы академии, выпускники Ноэттанора должны не просто заучить информацию, а понимать её, разбираться в ней не хуже, чем преподавательский состав, или провести самостоятельные исследования (не без помощи, конечно), результаты которых предоставляются в качестве выпускной работы. Если студенту не удается понять дисциплину, с ним проводятся дополнительные занятия, но если и это не помогает, всё внимание и упор делается на том, что студент понимает.
“Магия должна быть зовом сердца, а не принуждением.” - это один из основных принципов обучения в Ноэттаноре.
Соревнования Десятилетия
Раз 10 лет в Старшей Школе проводятся соревнования среди студентов во время которых оцениваются практические и теоретические знания и навыки полученные во время обучения, знание истории, мира, а также личные качества конкурсантов. Победитель получает грант на бесплатное обучение у любого наставника Эльвенора по любой дисциплине. Но истинная цель этих соревнований никогда не выходила дальше преподавательского состава.
Хранитель Мира - Триана леди Эллесиэль и Хранитель Покоя - Диран лорд Иллинол через доверенных лиц в преподавательском составе (среди которых есть и путешественники, историки, географы), курируют проведение данных соревнований с целью найти “алмазы” для будущей вербовки в тайную дипломатическую службу Эльвенора. Эти “алмазы” могут не быть победителями, достаточно соответствовать определённым критериям для дальнейшей “огранки”.
А происходит это так. Доверенные преподаватели в ходе обучения студентов наблюдают за ними, и помогают в подготовке к участию в соревнованиях. В зависимости от того, какого результата смогут достичь их подопечные, решается предлагать дополнительное обучение или нет. Дополнительное обучение включает в себя обучение дипломатии, фехтованию, языкам, культуре, истории и другим необходимым дисциплинам, которые могут пригодится в дальнейшей работе свеже завербованных кадров за пределами родной страны. После окончания Ноэттанора эти дополнительные занятия заканчиваются приёмом в секретную службу.