Амалиррец, будь в курсе!

11.03.24 Делимся радостной новостью!
Вышла первая электронная книга по Амалирру! Все, кто хотел ещё больше погрузиться в наш мир - книга БЕСПЛАТНА для прочтения!
Автор ждёт Ваших отзывов: ЗДЕСЬ

16.12.22 Добавлено обновление Новогоднего стиля форума, с возможностью включения/отключения снега и тумана (кнопки в боковой панели смены стиля).

23.08.22 Новости об анкетах для НПС (только для принятых игроков)

20.08.22 Новости для старых игроков.

09.07.22 Нашему форуму исполнилось 11 лет!

ВНИМАНИЕ!
Новости по исчезнувшим картинкам. Нажми, чтобы прочитать.
В связи с исчезновением одного из бесплатных хостингов изображений, на форуме не отображается большое количество картинок в разных разделах! Мы знаем об этой проблеме и уже работаем над её исправлением!

Если в своих постах, подписях или масках вы обнаружите пропажу картинок, но при этом у вас сохранились оригиналы - напишите об этом Мэлодит в соц.сетях или в ЛС на форуме!
___________________________________________________

28.05.22 Обновление летнего стиля!

16.05.22 Добавлен новый инструмент для персональных настроек отображения текста на форуме! Инструкция по использованию уже ждёт вас для ознакомления!

01.05.22 Обновление системы рейтинга на форуме!

25.04.22 Ёлка покинула наш мир... Благодарим всех за участие! Не забудьте, для того, чтобы использовать некоторые полученные Вами артефакты необходимо отыграть их получение и отписаться об этом в теме Золотой Парась

19.03.22 Новости о Подарках, которые ВЫ заработали во время Новогодних празднований!

08.03.22 Наши восхитительные Дамы! С праздником!

23.02.22 Дорогие наши Мужчины! С праздником!

20.02.22 Зачарованный Дворец открывает свои двери! Не пропустите ПЕРВОЕ в истории Амалирра массовое боевое событие! Делайте ставки и следите за ходами участников!

02.02.22 Объявление о Новогоднем Древе!

01.02.22 Стартовал Конкурс Валентинок!

30.01.22 Голосование в конкурсе Новогодние рисунки ОТКРЫТО!

27.12.21 С наступающим Новым Годом!
Гремлины что-то воплотили...

01.05.21 Опрос по Текстовому редактору от Гремлинов!

30.04.21 Опрос по конкурсам 2.0!!!

Всем игрокам необходимо отметиться в теме Получения постоянных наград, если имеете необходимое кол-во Репутации/Времени на форуме.
Актуальное время игры: 3058 год. Начало года, зима.

3057г. Начало: в империи объявлено о создании нового духовного ордена. Его основатель объявил, что будет строго следовать заветам Исайи, с соблюдением обета бедности и объявил конечной целью постепенное распространение идеалов братства на всю исарианскую церковь. Такое понравилось не всем иерархам и вокруг нового проповедника начинают плестись интриги.

3057 год. Лето. Турл-Титл разорен войной с орками и недавней эпидемией чумы. Среди Великих Семей с новой силой началась борьба за власть завершившаяся смещением канцлера ван Дертана. Новая правительница Республики, для удержания власти ищет силы на стороне.
Тихо и буднично в Атраване вернулся к жизни древний лич Зулл Саракаш. Создания Ночи собираются к его цитадели, чтобы объявить о своей верности, в надежде поучавствовать в разделе завоеванных земель. В ближайшем будущем.
В Атраванской провинции Азрабея началась война. Авантюристы и расхитители могил случайно пробудили и выпустили из склепа царицу Фаргутту. Их высочество вышло на свет не одна, а с несколькими тысячами солдат, похороненных некогда с ней же. Она объявила о своих правах на Азрабейское царство и подкрепляет их, штурмуя и захватывая города

3057 год. Осень. В Турл-Титле произошла революция. Клан ван Дертанов, правивший страной более 10 лет был свергнут и почти полностью уничтожен. Новый правитель Республики Эдгар Беланс - подтвердил приверженностью союзу с Эльвенором и Хортией против орков, а так же подписал помилование и восстановление в правах опальному графу Ги де Эстверу.

3057 год. Зима. В результате трагических событий в начале осени на острове Голлор, в ходе которых Гильдия Магов оказалась обезглавленной, на остров из изгнания явился архимаг Клиберн.

3058 год начался на веселой ноте...

Вливаемся в игру Список текущих приключений
Сюжетные персонажи
Поиск соигроков
Заявки на собственный сюжет
Список сюжеток
Задания от НПС
Активные сюжеты
Прошлое героев
Прошлое мира
Добро пожаловать в Амалирр!

Амалирр - это форумная ролевая игра, события которой разворачиваются в авторской вселенной. Реальность мира - аналог Позднего Средневековья. Здесь Вы найдете отголоски культур Европы, Персии и Ближнего Востока, Японии и Китая, а также широкий набор мифических народностей.

Жанр: Тёмное фэнтези с элементами низкого
Рейтинг: 18+
Система: эпизодическая
Мастеринг: смешанный
Дата создания: 09.07.2011г.
Первая КНИГА по миру Амалирра.

P.S.
Как бы сильны не были Ваши персонажи на других ролевых — здесь это не значит ничего! Мы дадим вам обидное прозвище, крепко прищемим дверью, треснем табуреткой по голове, искупаем в испражнениях, а под конец заставим платить алименты!!!! Грррр.
Конечно, мы шутим. У нас дружелюбный АМС состав (кроме Крякена). Всегда поможем и подскажем. Обращайтесь в Гостевую

Слагатель - Отец Основатель форума. В личные сообщения НЕ писать. Все вопросы направляйте в тему Вопросы и ответы.
Зона ответственности: ИнфоБаза (всё, что касается исторической части мира), квесты, ответы в группе ВК и гостевой, проверка анкет.

Изольда - Мать Основательница форума.
Зона ответственности: конкурсы, реклама проекта, ивенты на ристалище, начисление и списание игровых очков и очков опыта, вестник Амалирра, квесты. Выносит решения о наказаниях за нарушение правил ролевой.

Мэлодит
Зона ответственности: тех.поддержка форума, проверка анкет, конкурсы, группа ВК, начисление и списание игровых очков и очков опыта.

Драйк
Зона ответственности: графическое наполнение форума, квесты, ответы в гостевой.

Энац
Зона ответственности: проверка анкет, квесты, ответы в гостевой.

Кристоф
Зона ответственности: графическое наполнение форума, ответы в гостевой, проверка анкет (в отсутствие других проверяющих).

Зилхар - В отпуске
Зона ответственности: -

Даурлон - В отпуске
Зона ответственности: -

Гремлины:
Мэлодит, Рэйвен, Гленн Рехтланц - технический отдел форума. В подчинении имеют Гремлина Младшего - от его имени может писать любой из Гремлинов.

Неписи:
НПС, Весть, Многоликий, Безликий - 4 вестника апокалипсиса. С данных аккаунтов в квестах отписываются Гейм Мастера.
Джед - распорядитель боев на ристалище.

• Подать жалобу • Сообщить об ошибке • Отблагодарить • Внести предложение
Добро пожаловать в Амалирр!

Амалирр - это форумная ролевая игра, события которой разворачиваются в авторской вселенной. Реальность мира - аналог Позднего Средневековья. Здесь Вы найдете отголоски культур Европы, Персии и Ближнего Востока, Японии и Китая, а также широкий набор мифических народностей.

Жанр: Тёмное фэнтези с элементами низкого
Рейтинг: 18+
Система: эпизодическая
Мастеринг: смешанный
Дата создания: 09.07.2011г.
P.S.
Как бы сильны не были Ваши персонажи на других ролевых — здесь это не значит ничего! Мы дадим вам обидное прозвище, крепко прищемим дверью, треснем табуреткой по голове, искупаем в испражнениях, а под конец заставим платить алименты!!!! Грррр.
Конечно, мы шутим. У нас дружелюбный АМС состав (кроме Крякена). Всегда поможем и подскажем. Обращайтесь в Гостевую
Рейтинг игроков
Вы последний раз заходили Сегодня, 03:29
Текущее время 24 Апр 2024 03:29
Отметить все форумы как прочтенные
Последние сообщения
Активные темы дня
Активисты дня
Активисты форума

Про лошадей и обращение с ними



Гленн Рехтланц
Гленн Рехтланц

    Domini canis


Игрок Игрок Персонаж Персонаж Заслуги Заслуги

Анкета
Инвентарь
Хроника
Книга заклинаний
Раса: Человек (Тавантинская Империя)
Специализация: Старший инквизитор


Про лошадей и обращение с ними

Отправлено 18 Август 2020 - 00:51


  • 5

Навигация (тык)

1. Техника безопасности

  1. Подойти к незнакомой лошади
  2. Сесть на незнакомую лошадь
  3. Оказаться на земле перед лошадью
  4. Оттаптывание ног лошадью
  5. Привязывание лошади

2. Перемещение

  1. Сколько может бежать лошадь
  2. Преодоление препятствий
  3. Путешествия на большие расстояния
  4. Сбивание препятствий лошадью
  5. Бег у стремени
  6. Двое на одной лошади
  7. Перевоз пленников поперёк седла
  8. Шаг, рысь, галоп и другие аллюры лошади
  9. Облегчение в седле: не ржать!

4. Классификация

  1. Мерин, жеребец, кобыла, конь: различия
  2. Мерин, жеребец, кобыла: особенности поведения
  3. Пони, тяжеловоз, лошадь: габариты, сфера применения, срок жизни
  4. Масти лошади
  5. Классификация лошадей по сфере их применения: верховые, рабочие, упряжные (и детальнее)
  6. Определение возраста лошади

5. Бытовые мелочи и амуниция

  1. Сон лошади
  2. Длина гривы: состричь к чёрту!
  3. Ковка лошади: необходимость
  4. Травмы ног лошади: стрелять нельзя спасти
  5. "железо" (трензель) во рту лошади: необходимость
  6. Ленты в хвосте: назначение
  7. Лошадь в охоте
  8. Вальтрап, попона, потник: разница


    Что может быть проще езды верхом? Уронил зад в седло, вонзил пятки в бока да помчался крушить врагов!
    А потом катаешься по земле, баюкая сломанную конечность, смотришь на конский труп и гадаешь, не допустил ли где ошибку.
    Так что далее приведён перечень мифов.


    Миф 1: К любой лошади можно подойти спокойно.
    Подойти-то можно, но понравится ли это лошади? Многие животные признают одного хозяина и нескольких человек из окружения хозяина. Некоторые лошади просто нервные. Лошадь может атаковать незнакомца. Нет желания встретить пятьсот кило агрессии? Вот именно что нет. И если в присутствии хозяина лошадь ещё может вести себя тихо, то без него не всё так гладко.


    Миф 2: На любую лошадь можно сесть верхом и поехать.
    Допустим, лошадь позволила подойти к себе. Допустим даже, что на неё получилось сесть... Возвращаясь к предыдущему пункту спешу напомнить, что лошади не все любят чужаков. А у некоторых просто вредный характер. Какие-то могут попросту сбросить. Это, к слову, не так сложно. Некоторые могут просто не поехать. Во-первых, до трёх лет лошадь под седло стараются не загонять (а иных под всадника и в 7 отдают), и лошадь может попросту не уметь повиноваться всаднику. Во-вторых, не все лошади верховые.


    Миф 3: Лошадь может бежать долго.
    Всё зависит от тренированности лошади и тренированности всадника. Десять минут галопа - максимум (для среднего случая). Чем дольше, тем больше вероятность загнать лошадь. Это значит, что лошадь попросту помрёт от такой пробежки. В лучшем случае - после остановки. В худшем - прямо на бегу. Выпрыгнуть из седла всадник может и не успеть.
    Чтобы лошадь бегала и не умирала, аллюры (типы движения лошади) надо чередовать, давая животному отдохнуть.


    Миф 4: Лошадь, конь, жеребец, кобыла, мерин - одно и то же.
    Нет. Лошадь - сам вид животного. Жеребец - особь мужского пола. Кобыла - особь женского пола. Конь (то же самое, что мерин) - жеребец, которого успели кастрировать.


    Миф 5: Жеребца жалко! Защитим его достоинство от посягательств людишек!
    Мерины отличаются более спокойным и покладистым характером. Они послушнее. Они лучше уживаются с другими лошадьми - в частности, с кобылами и другими меринами. Самый лучший вариант для сельского хозяйства, отрядов, армий и т.д., поскольку жеребцов приходится держать только раздельно. Мерины трудолюбивее жеребцов.
    Жеребцы постоянно готовы к спариванию, и потому от обилия кобыл вокруг они начинают хуже выполнять любую работу. Жеребцы активнее, агрессивнее. Они могут быть очень опасны для всех, в том числе и для всадника. Ими намного труднее управлять, их тяжелее обучать. Впрочем, они способны добиться лучших результатов, нежели мерины. Но они труднее в содержании - жеребцы не терпят при себе других жеребцов.
    А кобылы, к слову, тоже иногда те ещё подарки. Например, в период беременности у многих ухудшается характер. С другой стороны, небезызвестные монголы из армии Чингисхана любили ездить на кормящих лошадях, потому как можно было питаться конским молоком. Вымя у них располагается там же, где у коров; соска два.


    Миф 6: Хорошие кони громадные!
    А вот и нет. Всё зависит от породы и вида. Существуют ещё и пони, и тяжеловозы. Небольшая справка:
    Пони могут быть почти с лошадь размером (80 - 150 в холке). Часто это лошади не для детей, а для работы. Пони может перевозить груз, превышающий его собственный вес в двадцать раз. Нередко таких лошадок используют на рудниках и в шахтах. Можно использовать для перевозки собственного зада, собственного оруженосца или всяких вещей. Живут поняшки 35-38 лет (не на рудниках, конечно, но при умеренных нагрузках на конюшне - почему нет? Имеются долгожители: 52 года - рекорд).
    Тяжеловозы крупнее и массивнее лошадей (163-193 в холке). Основное назначение - работа. Перевозка грузов, вспахивание полей и так далее. Это миф, что рыцари ездили на тяжеловозах. Спокойные ломовые лошади скорее могли тянуть обозы или служить чисто для понтов. Живут 25-28 лет, существуют долгожители: жеребец Олд Билли прожил 62 года.
    Лошади всем знакомы и их габариты - нечто среднее между пони и тяжеловозами (142 - 173 в холке), около полутонны весом. Их назначение весьма разнообразно, разнообразны породы. Охота, война, работа, забавы, лечение, мясо.
    Конец справки. Конечно, высокий боевой скакун - красиво, но факты говорят за себя. Великий Чингисхан покорил мир армией, у которой боевые кони имели рост в холке 125-135 сантиметров. Эти выносливые лошадки не так просты, как кажется. А вот скакать на гигантах и воевать - удовольствие сомнительное, потому как и лучникам цель, и до земли лететь долго, и не так шустры. Выводы делайте сами.


    Миф 7: Масти и характер связаны.
    Этот миф зародился давно. Выводы при этом сильно разнятся. «Рыжую лошадь продай, белую береги, гнедую подари другу, а сам езди на вороной», - гласит одна поговорка. «Рыжие - сангвинические - огонь; чёрные - меланхолические - земля; белые - флегматические - вода» - писал Пинтер фон дер Ау. А вот Ленейсс имел отличное мнение: «Светло-гнедая и рыжая соответствуют злой и горячей натуре (холерические качества); вороная масть соответствует неуклюжей натуре (меланхолические качества)».
    Подобные совпадения имеют место быть, однако в разряд закономерности их возводить нельзя.
    К слову, также существуют иные масти: чалая, пегая, леопардовая, в яблоках... Но то отдельная темя для беседы.


    Миф 8: Лошадь надо учить преодолевать препятствия.
    На самом деле любая лошадь умеет прыгать. Какие-то лошади очень любят это дело и норовят постоянно что-нибудь да перепрыгнуть. Какие-то лошади прыгать не любят и стремятся обойти всякое препятствие. Максимально допустимая высота препятствия зависит от качеств лошади и от всадника. Неопытный всадник не сможет правильно держаться в седле, что только помешает лошади прыгнуть.


    Миф 9: Лошадь никогда не наступит на упавшего человека.
    Этот миф, вероятно, был придуман для успокоения нервных особ. У лошади нет никакого запрета на наступание на всякое валяющееся на земле. Лошадь спокойно может и наступить, и налететь, и потоптаться - зависит от обстоятельств. Да, чаще животному проще не наступать - согласитесь, бегать по ровному полю удобнее, чем по кочкам. Но когда лошади всё равно или когда несётся табун...


    Миф 10: На лошади не покрыть большое расстояние без риска загнать.
    Тут дело зависит от лошади и её тренированности. Те животины, которые подолгу стоят в конюшне и мало двигаются, или же те, что предназначены не для частой езды, или вовсе для перевоза грузов, могут покрыть в день 10-40 километров. После устанут. Тренированные же (т.е. постоянно ходящие под седлом, в т.ч. лошади кочевников, гонцов или нарочно тренируемые) могут покрыть 160 километров в день. Или 200 километров за два дня, поскольку животному всё равно требуется отдых.


    Миф 11: Лошади спят только стоя.
    Это утверждение не абсолютно верно. Стоя лошади дремлют. Для более глубокого сна лошади ложатся. Домашние лошади лёжа спят чаще диких. Ещё чаще лошади соглашаются засыпать в денниках хорошо знакомых конюшен. Лошадь не будет ложиться спать там, где не уверена в безопасности.


    Миф 12: Если лошадь встанет человеку на ногу, это гарантированный перелом.
    Это смотря как встанет. Если проходя мимо или во время чистки - ничего страшного. Если на бегу... Что ж, ответ очевиден.


    Миф 13: Любую лошадь можно заставить протаранить человека.
    Не любую. Просто так лошадь не будет никого таранить, даже если всадник будет умолять её об этом. Так называемых боевых коней специально учат не бояться врезаться. Лошади проще объехать препятствие, чем протаранить его, и уж тем более ей ну совершенно не хочется нестись на копья, мечи или ко рву. Лошадь спокойно может развернуться на бегу, и благодаря законам физики с высокой вероятностью на препятствие улетит всадник.


    Миф 14. Длинная грива - круто.
    Длинная грива хороша для тех лошадей, что не носят на себе всадника. Или что нужны больше для понтов. При скачке длинная грива мешает всаднику, потому как лезет в лицо и бьёт. Конский волос (не шерсть!) больше всего напоминает леску. Получить им по лицу - удовольствие не самое большое.
    Можно, конечно, заплетать гриву. Существует достаточно разных способов заплетать гриву так, чтобы она не мешалась. Это, безусловно, очень красиво, однако подобный уход требует времени, потому как волосы у лошади порой спутываются, а самые красивые и крепкие косы разлохмачиваются.


    Миф 15. Всех лошадей надо подковывать.
    Не всех. Лошадей подковывают тогда, когда износ копыт выше, чем в дикой природе. Например, когда лошадь вынуждена быстро передвигаться на дальние расстояния (гонцы, различные отряды). Или когда лошадь вынуждена тащить за собой груз, карету и т.д. Или когда лошадь регулярно передвигается по мощёным камнем улицам. Просто прогулочная лошадь или лошадь для лёгких работ (например, пастушья) может обойтись и без подков. К тому же услуги коваля довольно дороги. Плохой коваль может повредить ногу лошади.


    Миф 16. Сломавшую ногу лошадь можно не убивать, а вылечить.
    Можно не убивать. В теории. Перелом ноги не смертелен, однако раненое животное нуждается в специальном уходе. Милосерднее добить животное, однако выходить тоже шанс есть (очень маленький). Это дорого и долго, возможны осложнения из-за лечения (пневмония, если лошадь будет лежать всё время; ламинит, если лошадь будет распределять вес на три ноги вместо четырёх и так далее.)
    Но, повторюсь, милосерднее добить. Лошади не умеют ходить на трёх ногах как собаки. Они не могут постоянно лежать. Однако маги-целители могут помочь, раз уж мир фэнтези здесь :)


    Миф 17. Привязать лошадь за уздечку - хорошая идея.
    Не всегда. На минутку? В теории можно. Дольше? Сомнительно. Испугавшись чего-то, лошадь может дёрнуться. Если при этом во рту у неё железо, то ни к чему хорошему это не приведёт. Привязывать лучше за безтрензельное оголовье (т.е. во рту вообще нет железа), а для длительных стоянок вне конюшен или спутывать ноги (стреножить лошадь - удобно), или привязывать на длинной верёвке, позволяющей пастись, к чему-то. Конечно, все способы имеют свои недостатки, но привязывание к чему-то за повод или уздечку опаснее всего, поскольку если лошадь всё-таки сбежит, она может наступить на оборванный ремень повода или верёвку, за которую была привязана.


    Миф 18. При беге у стремени человек держится за стремя.
    Бег у стремени - это когда скачет лошадка, с седоком или без, а рядом бежит с такой же скоростью человек. Бред, скажете вы? Нет, не бред. Бегущий человечек держится одной рукой за... За путлище, верно. Это такой ремень, на котором подвешено стремя. Если в седле есть всадник, то человек держится примерно под коленом - так его рука не мешает управлять лошадью. При беге человек часть веса переносит на лошадь, практически подтягиваясь.


    Миф 19. Лошади больно с железом во рту.
    Если всадник - дебил, то конечно. А так железо необходимо. Послушные лошади и лошади с чувствительными губами откликаются на команды всадника и без железа во рту. Непослушные лошади или лошади с грубыми губами только на железе. Нюансов много. Самое оптимальное - с железом.


    Миф 20. Ленты лошадям в хвосты вплетают для красоты.
    Нет, нет, и ещё раз нет! Ничто в конном мире не существует "просто так"! У лент в хвостах есть своё значение.
    Красная лента означает, что лошадь бьёт задом.
    Жёлтая лента означает, что перед вами жеребец. Следовательно, это предупреждение больше для владельцев кобыл. Никто же не хочет пополнения внепланового?
    Зелёная лента означает, что лошадь молодая, плохо обученная (реже - малоопытный всадник).
    Белая лента означает, что лошадь продаётся.
    Синяя лента означает, что перед вами жеребец или агрессивный мерин.
    Розовая лента означает, что лошадь в охоте


    Миф 21. Фраза "лошадь в охоте" как-то связана с охотой.
    Частично оно так. Однако "лошадь в охоте" всего лишь означает, что кобыла готова к спариванию и хочет жеребца. Ни больше, ни меньше.
    В период охоты кобыла сама подходит к жеребцам, чаще ржёт. Аппетит ухудшается, лошадь быстрее обычного устаёт. У темпераментных кобыл признаки выражаются ярче, чем у флегматичных.


    Миф 22. Вдвоём в одном седле удобно.
    Ошибочное предположение. Во-первых, седло изначально рассчитано на одного седока, и второму чисто физически будет неудобно. Во-вторых, два седока - не такая лёгкая ноша. Сколько-то лошадь сможет их прокатить, но не стоит надеяться на рекорды. В-третьих, даже если допустить, что второй седок всё-таки уместился, ему будет очень неудобно (или вам), потому как лошадь - транспорт одноместный, и чтобы ехать вдвоём, придётся потесниться, что мешает управлению и сохранению равновесия.


    Миф 23. Везти пленника или раненого поперёк седла - хорошая затея.
    Допустим, вам удалось не просто связать пленника (чтобы не рыпался) и закинуть его на лошадь, но и зафиксировать его так, чтобы во время движения он не свалился. Тогда подключаются уже иные трудности.
    Первая трудность - тряска. В висячем положении человек просто неспособен амортизировать движения лошади позвоночником. Раненого тряска добьёт, да и здоровому худо станет.
    Второй момент - положение. Свешенная вниз башка не повышает здоровье. Говорят, десять минут полезно. Дальше - хуже. Приток крови к мозгу, всё такое. А уж если и сердце больное, то пленник и вовсе долго не протянет. И зачем, спрашивается, его труп везти?
    Третье, самое банальное, заключается в давлении на рёбра и внутренние органы. Если прибавить к этому ещё и тряску, то легко представить, в каком состоянии будет пленник после долгого пути. А такого ни допросить толком, ни использовать в своих целях. Если, конечно, рядом нет некроманта - целители-то и самим нужны.


    Миф 24. Любая лошадь может выполнять любую работу. Нашёл клячу пахаря и айда на турнир!
    А что, звучит ведь романтично - нашёл бедную лошадёнку и подарил ей великую судьбу! Но в этом вопросе всё в точности как с людьми. Можно взять любого пахаря, вооружить его шпагой и повелеть на турнире заколоть выскочку из семьи аристократов. Наш мужик, конечно, попытается. Попрыгает, помашет шпагой на потеху всем, а потом героически на поле боя падёт, потому как фехтованию вообще не обучен. С лошадьми ведь всё точно так же, и каждая хороша лишь в том, для чего обучена и что позволяет здоровье. Это как привести дистрофика в кузницу и приказать махать кувалдой, объяснив, что как и зачем.
    Прежде всего стоит делать различие между рабочими лошадьми, упряжными и верховыми. Конечно, здесь эти наименования утрированы, и лошадей делят на верховых, верхово-упряжных, верхово-вьючных, легкоупряжных, тяжёлоупряжных (тягловых); можно выделить также аборигенных. Или на горячекровных (скакунов), теплокровных (верхово-упряжных) и холоднокровных (не лягушек, нет, а упряжных). Перечисленное - классификации по значению. Деление по месту обитания (горные, лесные, степные и т.д.), по происхождению (культурные, аборигенные, переходные), по методам разведения (заводские, табунные, культурно-табунные) имеет место быть, однако названия классов говорит за себя и не требует столь тщательного рассмотрения, потому как в работе не столь важно. В общем, в разных системах одно и то же могут называть по-разному.
    Опять же, утрируя, обобщённо скажем про упомянутые типы (сгодится для чайников), а после пройдёмся по нюансам.
    Рабочая лошадь - это лошадь, которой судьбою начертано от зари до заката вкалывать. Например, вращать ворот, пахать поле.
    Упряжная лошадь - лошадь, что-то везущая за собой. Сани, телега, карета, дилижанс, конка... Эти лошади умеют слушать возницу, привычны к специальной сбруе, иногда даже кнут не требуется, потому как голос возницы слышат. Подробнее про виды повозок можно глянуть тут: http://www.microanswers.ru/article/konnie-povozki-nazivaem-i-opisivaem.html
    Верховая лошадь - лошадь, на спине которой восседает ленивое двуногое создание и правит. Верховые лошади используются и солдатами, и гонцами, и охотниками, и пастухами, и аристократами... Да кто только не хочет водрузить свой филей в седло и прогарцевать красиво?!
    Теперь рассмотрим всё подробнее, потому как... А просто потому что!
    Верховые лошади (что совсем не удивительно) предназначены для верховой езды и скачек. Практически все они выведены на востоке - уж так вышло. Отличаются в основном стройностью, тонконогостью, немного вогнутым храпом (переносица). Такие лошади хороши для гонцов и охотников (потому как быстры), а аристократы просто рады покрасоваться на изящных лошадках с горячим норовом. Согласно другой классификации, таких лошадок называют горячекровными. Возможно, именно за восточный темперамент.
    Верхово-упряжные лошадки универсальнее. Возможно, они не так быстры, зато покрепче будут. Их любят в кавалерии, да и для охоты поседлать такую не грех. Также их можно впрягать в лёгкую упряжку. Обычно являются результатом скрещивания чистокровных лошадей с более крепкими породами, за что также именуются теплокровными или полукровками. Они пониже чистокровных в холке.
    Упряжные лошади делятся на лёгкоупряжных и тяжёлоупряяжных. Эти лошади крепки и выносливы. Легкоупряжные - это рысаки и каретные лошади. У рысаков пород много, если что. И каретных хватает. Самые известные - фризы, голштинские, кливлендские гнедые. А тяжёлоупряжные (они же тягловые, они же тяжеловозы, они же ломовые лошади) во все времена отличались силой. По телосложению они просто богатыри - гора мышц высотою под два метра.
    Аборигенные лошади - лошадки, которые приспособились к обитанию в конкретных условиях. Да, это не совсем соответствует используемой системе классификации, однако важно для рассмотрения. Почему? Потому что у таких аборигенных пород отношения с родными краями лучше, лучше приспособленность к местным реалиям. Будь лошадь трижды горячекровным восточным скакуном, где-то на севере он просто издохнет от холода, в то время как непривычная к жаре лошадь в пустыне падёт от жажды, солнца и сухости воздуха. Стоит верно оценивать, для чего лошадь будет использоваться и в каких условиях, чтобы не загубить её.


    Миф 25. Вальтрап, потник и попона - одно и то же!
    Вальтрап (чепрак, подстилка) - специальная подкладка под седло, спасающая лошадь спины от натирания, грубо говоря. Чаще всего имеет квадратную или прямоугольную форму. Вальтрап впитывает конский пот, предотвращает появление опрелостей. В переводе с итальянского слово "вальтрап" означает "подкладка".
    Потник помещается между седлом и вальтрапом как дополнительное средство защиты спины лошади. Выполняется чётко по форме седла, обычно на его изготовление идёт войлок. Регулярно его путают с вальтрапом, хоть это ошибочно.
    Попона - большая накидка на лошадь, предназначенная для сохранения тепла и(или) защиты от дождя. Грубо говоря, "конь в пальто". Попона укрывает всё тело лошади от крупа до холки. Есть варианты, когда укрывается ещё и шея. Попоны закрепляются ремнями на груди и животе лошади, иногда присутствует подхвостное крепление (или вокруг задних ног).


    Миф 26. Лошадки могут только ходить шагом, бежать рысью или галопить галопом!
    Во-первых, не галопить, а галопировать. Во-вторых, аллюров намного больше. Аллюры бывают естественными (лошадка знает от рождения) и искусственными (лошадку обучают).
    Шаг - лошадь поочерёдно переставляет ноги. Три на земле, одна в воздухе. Бывает медленный шаг, просто шаг и ускоренный шаг. У простых лошадей скорость шага колеблется от 3,5 до 4,5 км/ч. У скаковых от 5 до 7. (Когда лошадь ПОЛЗЁТ, это даже не шаг, а издевательство над хозяином, потому сей момент даже не рассматривается!)
    Рысь - лошадь одновременно перемещает по диагонали две ноги. Весьма тряский аллюр. Различают укороченную рысь, полевую (около 20 км/ч), размашистую (она же резвая, привычная для рысаков; употребляется выражение "бежать махом") и рабочую (комфортная для лошади, 8-12 км/ч). Скорость - 16-18 км/ч. Рысаки могут выдать до 50-60 км/ч.
    Галоп - самый быстрый аллюр, при этом комфортный для всадника и не такой тряский, как рысь. В армии известен как "аллюр три креста" (один крест - шаг, два креста - рысь, однако именно "три креста" вошло в речь народа как синоним слова "незамедлительно"). Лошадь бежит скачкообразно, есть фаза подвисания, когда ни одна из ног не касается земли. Различают короткий, обыкновенный (кентер) и быстрый (он же карьер, так что выражение "карьером с места" является верным, а "с места в карьер" не означает прыжка в вырытыйц кем-то карьер) Средняя скорость - 15 - 18 км/ч, однако во время скачек около 55 км/ч
    Иноходь - известный аллюр, аналог рыси. Только лошадь переставляет ноги не по диагонали, а попарно. Сперва левые, потом правые. Или наоборот. Таким аллюром умеют передвигаться далеко не все лошади (хотя можно обучить, в теории), и чаще лошадь ИЛИ рысак, ИЛИ иноходец. В целом, иноходь быстрее и стремительнее рыси, а также удобнее для всадника.
    Хода (тёльт) - этот аллюр естественен только для немногих пород лошадей (в наст.время на Земле только для одной, но в средние века было распространено). Этот аллюр является естественным только для исландской породы лошадей. Со стороны движения выглядят как быстрое шагание с выбрасыванием вперед задних конечностей. Тёльт имеет много общего с шагом и рысью, которым он нисколько не уступает в скорости. Отличительной особенностью этого аллюра можно назвать отсутствие фазы рывка при начале движения и фазы парения в воздухе. В Средневековье такая манера передвижения была характерна для всех лошадей европейских пород (ее еще называли «шагом наслаждения»).
    Шлапак (тропота) - такой природный аллюр не очень приветствуется, поскольку он трясок и неудобен для наездника и сильно утомляет коня. Внешне схож с рысью и галопом. Передние конечности во время шлапака движутся галопом, а задние — рысью. Обнаружив у лошади способность передвигаться тропотой, люди её стараются переучить двигаться одним из нормальных аллюров.
    Существуют также искусственные аллюры, которым люди обучают лошадей по своей прихоти. Процесс трудоёмкий, ну да бывает. Понты, понты, понты... Смысла особого нет (разве что пируэт полезен может быть), но выглядят красиво.
    Пассаж — очень тихая рысь, с небольшим выносом ног вперёд, при которой передние ноги медленно и красиво поднимаются вверх, а задние сильно подведены под корпус.
    Пиаффе — пассаж на одном месте.
    Испанский шаг — шаг с выносом лошадью вперёд параллельно земле вытянутой передней ноги.
    Испанская рысь (оно же "парадный шаг) — рысь с выносом лошадью вперёд параллельно земле вытянутой передней ноги.
    Галоп на трёх ногах — галоп, при котором одна из передних ног постоянно вытянута вперёд и не касается земли.
    Галоп назад — это, соответственно, галоп назад.
    Пируэт - при этом аллюре передние ноги лошади описывают круг (в то время как задние остаются в спокойном состоянии).


    Миф 27. Что?! Облегчение в седле на рыси?! Не буду обсуждать это непотребство!
    Каждый понимает в меру своей испорченности. Облегчение в седле есть лишь привставание на стременах с целью снять лишнюю нагрузку со спины лошади и со своей ненаглядной задницы. Здесь просто процитирую то, что умные люди пишут в книгах:
    "Для облегчения всадник опирается на стремена и привстает в тот момент, когда диагональная пара ног лошади касается земли. При следующем шаге он мягко опускается в седло, затем вновь привстает. Каждый раз всадник касается седла одновременно с опорой о землю правой или левой задней ноги лошади. Поэтому говорят, что всадник облегчается под левую или правую заднюю ногу. В манеже всадник должен облегчаться все время под внутреннюю ногу, а при перемене направления движения менять ее, чтобы лошадь не уставала. И при езде в поле всадник обязан помнить об этом, чтобы ноги лошади нагружались равномерно. Если всадник будет все время облегчаться под одну ногу, то это приведет к неравномерному развитию мышечных групп лошади."
    Также есть облегчённая посадка для галопа, чаще именуемая полевой. Во время движения всадник всё время стоит в стременах, оторвав зад от седла и наклонившись вперёд.


    Миф 28. Если лошадь седая, то она старая
    Это не лошадь седая, а человек не знает мастей! Если по шкуре лошади равномерно распределены "седые" волосы, то это просто чалая масть, а не признак преклонного возраста!
    А как тогда определить возраст?
    У молодого коня тело пружинистое, движения энергичные. Шею он держит выше уровня холки. Глаза подвижные, кожный покров на морде и губах тонкий и мягкий. Копыта крепкие и высокие. Молодое животное легковозбудимо и любопытно. Ест молодая лошадь охотно и быстро.
    Старый же конь часто имеет провисшую спину, отвисший живот (особенно это касается кобыл, которые много раз жеребились), «севшие» бабки, широкие, но невысокие копыта. Он спокоен, движения его размеренные и осторожные, ест он долго и не спеша. В состоянии покоя у таких животных часто отвисает нижняя губа из-за возрастного ослабления лицевых мышц. Сами губы толстые, часто покрыты жесткими волосами. Голову старая лошадь обычно держит на уровне холки или ниже неё.
    Помните поговорку, что дарёному коню в зубы не смотрят? Конечно. А почему не смотрят? А потому что зубы выдают возраст лошади.
    - Молочные зубы имеют белый цвет, постоянные зубы (которые вырастают к 2,5 — 5 годам) имеют кремово-желтый цвет. С возрастом они становятся коричневыми (20 лет и старше).
    - Глядя на форму жевательной поверхности резцов также можно определить возраст лошади. Молочные резцы — овальные, взрослые резцы — круглые, а старые резцы, в свою очередь, треугольные. Жующая или режущая поверхность зуба перпендикулярна его самой длинной оси, ее еще иногда называют «столом» зуба. Резцы расположены в передней части ротовой полости, ими лошадь откусывает траву и сено. Подняв губы лошади, вы увидите именно резцы.
    - Чаши - темно-коричневые линейные отметки на задней части поверхности резца. Они присутствуют до момента появления взрослых зубов и становятся менее четкими приблизительно в девятилетнем возрасте, после чего приобретают название «чаши». Чаши видны в виде коричневой отметки приблизительно до 12 лет, после чего они изнашиваются и исчезают. Когда у лошади стираются все чаши, ее начинают называть «гладкоротой».
    - Звёзды - круглые коричневые знаки, которые находятся в передней части чаши. Они впервые появляются в 8-10 лет и с возрастом становятся всё более очевидными.
    - Молодые зубы растут вертикально, но после 5 лет они начинают наклоняться и дальше уже растут под углом. С возрастом (20 лет и старше) этот угол наклона может стать очень острым.
    Определить возраст лошади по зубам со временем становится все более и более трудно. Это важно понимать, потому что чем старше становится лошадь, тем менее точными будет определение ее возраста по зубам, особенно после 10-14 лет.
    Диета и прочие факторы могут "старить" зубы в частности и ротовую полость в целом, например, прикус. Общий зубной уход и генетика также играют определенную роль.
    Например, живущие в конюшне лошади едят мягкое сено люцерны и получают меньший износ зубов, чем лошади, питающиеся на грубом пастбище - зубы последних будут выглядеть старше своего истинного возраста.



P.S.: Не нашли ответ на свой вопрос? Пишите в ЛС, статья будет дополнена.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


Рейтинг форумов Forum-top.ru Эдельвейс

На верх страницы

В конец страницы